У детей 2-3 лет не до конца усовершенствовался артикуляционный аппарат, поэтому некоторые дети искажают слова, пропускают слоги, звуки, недоговаривают, укорачивают слова, подгоняя их под свое произношение. Если же к 3 - 3,5 годам работа артикуляционного аппарата не совершенствуется в норму – обращайтесь к логопеду.
- С ребенком медленно, позвучно, послогово повторяйте слова, прохлопывайте каждый кусочек слова, перебрасывайте или перекачивайте мяч, проговаривая части слова.
- Исправляя ошибки вашего ребенка в речи – правильно повторите произнесенное ребенком и не настаивайте, чтобы он повторил. Если постоянно побуждать повторять, можно привить боязнь неправильного произношения.
- Много рассказывайте ребенку, уточняйте, читайте и напевайте.
- Развивайте стремление ребенка активно включаться в общение речевыми и неречевыми средствами.
- Обращаясь с ребенком не допускайте в своей речи искажения. Это одно из важных условий формирования у детей правильного произношения. Употребляйте все части речи.
- Слушая вас он будет подражать вам, учиться изменять в речи слова по числам, падежам, временам, а так же употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Используйте поэтический фольклор, устное народное творчество, песенки, потешки, сказки и др.. Это эмоционально обогатит ребенка, поможет чуткому восприятию родного языка.
- Не забывайте и о развитии мелкой моторики по мере того, как детские пальчики станут проворнее, его язык станет понятнее. Выполняйте упражнения для пальчиков, рисуйте карандашами и мелом (не фломастерами), играйте с мозаикой.
- Способствует развитию ребенка и вступление в контакт со сверстниками, другими детьми. Не менее важным есть и речевой контакт со взрослыми, когда взрослый выступает как партнер по игре.