• Image One
  • Image Two
  • Image Three
  • Image4

Развитие психических процессов у детей с ОНР.

игра, развитие    

 

Развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности.

- Запомнить ряд игрушек, угадать какую убрали.

- Запомнить ряд игрушек, сказать какую добавили.

- Выставляются 2 - 4 игрушки, запоминаются, затем убираются. Задание воспроизвести по памяти убранные игрушки.

- Сгруппировать картинки по группам / одежда, посуда ..../

- Называется ряд слов, а ребенок раскладывает на наборном полотне картинки, соответствующие этим словам.

- Выкладываются на столе в определенном порядке несколько картинок. Затем называется ряд картинок, а ребенок должен запомнить названия этих картинок и выбрать их из общего ряда.

- Повторить по памяти названные слова / по группам /.

- Задания на опосредованное запоминание.

- Зачеркнуть в ряде нарисованных предметов все елочки.

   В более старшем возрасте таким же образом работать с геометрическими фигурами.

- Разложить картинки или фигуры в определенной последовательности.

- Нарисовать 3 - 4 елочки, а затем предложить нарисовать их наоборот.

- По рисунку догадаться, что забыл нарисовать художник.

- Сложить фигуру из палочек. Мначало по образцу, затем по памяти.

- Взрослый называет ребенку предмет живой или неживой природы, тот должен подобрать соответствующее слово.

кошка - собака                белка - заяц

стул - кровать                 велосипед - машина

- Игра "Ухо - нос". Дети по команде взрослого дотрагиваются до уха, носа. Затем он умышленно допускает ошибки при показывании, а дети должны быть внимательными, слушая словесную инструкцию.

- Выдуманные небылицы.

- Игра "Кто самый внимательный?" Предлогается рассмотреть куклу, запомнить какого цвета у нее волосы, платье и т.д. Ведущий называет слово / платье, бант ../, а дети говорят цвет.

- Игра "Посмотри на этот ряд и построй нас всех подряд". Дети встают в круг, ведущий в центре. Каждый из детей показывает любую позу. Ведущий старается запомнить эти движения и спустя 1 минуту повторить их.

- Классификация картинок по темам / одежда, обувь, посуда и т.д./

- Разрезные картинки.

сенсорное воспитание

Сенсорное воспитание дошкольников с нарушением речи.

   I уровень. Ребенок фиксирует внимание на объекте, следит за его передвижением в пространстве, стремится захватить, выполняет простейшие манипуляции. Еще не может установить тождество предметов, не использует помсковые способы ориентировки, решает наглядно - практическую задачу силой. Словесного обозначения свойств предметов еще не понимает и самостоятельно не употребляет. / 1 год/

   II уровень. Ребенок овладевает соотносящими действиями на уровне практичечких проб, используя их, находит идентичные предметы, не выделяя конкретных свойств. Выполняет инструкцию "Дай такую же куклу, машинку, мячик", подбирает парные картинки, собирает "Доску Сегена". /2 года/

   III уровень. Устанавливает тождество предметов по цвету, форме, величине, используя практические пробы. В словесном обозначении затрудняется, использует "опредмечивание": овал - как огурчик и т.д.

   IV уровень. Легко идентифицирует предметы по цвету и форме, начинает опиратся на зрительное соотнесение. Самостоятельно еще не называет выделенные свойства. К 4 годам начинает легко выполнять инструкцию "Дай красный кружок", "Покажи все квадратики". С помощью взрослого дает словесное обозначение нужного свойства, подводя вместе с ним итог выполненной работы. Самостоятельно затрудняется назвать правильно цвет, форму предмета.

   V уровень. У ребенка сформировано представление об основных цветах, называет их самостоятельно. Может затрудняться в названии промежуточных цветов. Может правильно называть объемные формы и плоскостные фигуры. При выполнении заданий действует преимущественно по зрительному соотнесению. /5 лет/

   VI уровень. Сформированы представления об основных цветах, промежуточных тонах. Самостоятельно называет их. Знает названия объемных и плоскостных геометрических фигур. Выделяет цвет и форму окружающих предметов, передавать их в продуктивных видах деятельности. Легко справляется с заданиями на классификацию предметов по признаку цвета и формы. /6 лет/

   VII уровень. Формируется способность к пониманию сигнального значения цвета, формы. При конструировании подбирает детали, адекватные свойствам реальных предметов и их частей: треугольник - крыша, палочка - труба и т.п. /7 лет/

Просмотров: 1309 | Дата: Среда, 21 Августа 2013 |

Яндекс.Метрика