• Image One
  • Image Two
  • Image Three
  • Image4

"Не буду заикаться!"

 Отчего возникает заикание?

   Как правило, заикание наблюдается у ослабленных и впечатлительных детей. Причиной его возникновения могут быть: внезапный испуг; ослабление организма после тяжело перенесенной болезни; неправильное отношение к ребенку, когда чрезмерные ласки сменяются грубостью, резкостью; физичекие наказания; запугивания; постоянное нарушение необходимого ребенку распорядка дня; перегружение его чтением книг; требования повторять сложные для него слова; подражание речи заикающегося ребенка или взрослого.

Если ребенок начал заикаться.

   1. Не позволяйте ребёнку много смотреть телевизор и избегайте возбуждающих зрелищ. Старайтесь, чтобы у ребенка не было необходимости много говорить. Поменьше читайте страшных сказок. Лучше не читать на ночь. Не заставляйте ребенка учить стихи.

   2. Постарайтесь не давать ребёнку кофе, какао, шоколад.

   3. Не показывайте ребёнку, что Вы обеспокоены тем, как он говорит. Не произносите слова "заикание".

   4. Поощрайте говорить медленно, плавно. Побольше пойте с ребёнком.

   5. Когда ребенок находится в возбужденном состоянии и хочет что-то Вам рассказать, отвлеките его, сказав, например: "Подожди, у меня молоко закипает. Сейчас вернусь, и ты мне расскажешь".

                                          Методические рекомендации.

    Занятия предназначены для детей от 3 до 5 лет. Заниматься с ребенком надо каждый день от 10 до 20 минут, если необходимо, с перерывом. В зависимости от возраста, интересов и возможностей ребенка Вы можете несколько уменьшать или увеличивать продолжительность занятий. Обратите внимание, что игровые занятия состоят из следующих этапов:

    I. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Цель - разработать диафрагмальное дыхание (животом), чтобы увеличить выдох, так как мы говорим на выдохе. При нормальныхречевых процессах вдох короче выдоха в 3-4 раза, а при заикании происходит наоборот. Короткий выдох не дает ребёнку возможности нормально говорить.

    II. СОВМЕСТНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВ И ФРАЗ, т.е. вместе со взрослым. Цель: закрепить у ребенка навык говорить не спеша, плавно и ритмично.

    III. ОТРАЖЕННОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВ И ФРАЗ, т.е. ребенок говорит, как эхо, повторяя за взрослым. В этом случае ребенок не задумывается над тем, что и как сказать. Это облегчает процесс речи. Цель таже.

    IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ В ОБИХОДНОЙ РЕЧИ - в игре, в совместных занятиях, например, в изготовлении поделок.

 

    Каждое занятие рассчитано на 3 - 5 дней и представляет собой пример речевого занятия, ведущего от лица взрослого. Предлагаются варианты одних и тех же упражнений, предусматривается инициатива взрослых, чтобы разнообразить занятия. Если Вашему ребенку не хватает трех дней на проработкупредлагаемого материала (например, он не научился дышать животом), задержитесь на этих занятиях, разнообразив уже пройденные упражнения. Как можно больше хвалите ребенка, поощряйте его говорить медленно. Прежде чем приступить к занятиям, внимательно всё посмотрите.

    Если в течение месяца - двух улудшений не будет, обратитесь обязательно к специалистам: психоневрологу и логопеду.

    Предлагается пример одного занятия.

 

 

ЗАНЯТИЕ 1.

дыхательная гимнастика

     Дыхание животом лежа.

    Тебе не кажется; что твои игрушки заскучали? Давай "покачаем" их на твоем животике. Ложись на спину и положи на животик мишку (зайку, куклу). А теперь вдохни воздух через нос так, чтобы мишка поднялся вверх как можно выше. Хорошо! А теперь выдыхай воздух через рот трубочкой как можно дольше, пока я считаю: раз-два-три. Смотри, как мишка рад! Покатай его 3 раза. А завтра покатаем зайку.

   

   

     корабликДавай подуем.

    Давай нальем в таз воды и пустим в плавание кораблики. Смотри, какой сильный ветер (взрослый дует)! Как быстро они поплыли. А теперь ты попробуй. Молодец!

 

 

 

 

 

                    Назови, что это? Говори вместе со мной:

 


СТУЛ               СТОЛ  говори            ШКАФ                    столповтори

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

    А теперь повторяй за мной: сначала я скажу, а потом ты: сок, лук, мёд.

 

 

 

 ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.

   назови Я буду читать загадки, а ты смотри на картинки и отгадывай.

   

    На ветке не птичка -

    Зверек - невеличка,

    Мех теплый, как грелка,

    Кто же это? ....(белка)

 

   назови 

 

    Шубка - иголки,

    Свернется он - колкий,

    Рукой не возмешь.

    Кто это? ... (еж)

 

 

 

      Сочиняем рассказ по картинкам.

 

составь рассказ по картинке

        Кто нарисован на картинке?

      Что делает мальчик? Что ты видешь на второй картинке? Что случилось с яблоками? Что произошло дальше, как ты думаешь?

      А ТЕПЕРЬ РАССКАЖИ ЭТУ ИСТОРИЮ САМ.

 

     Здесь представлен примерный материал одного занятия с заикающимся ребёнком в домашних условиях.

 

 

 

         

 


 

 

 


Просмотров: 1892 | Дата: Четверг, 18 Июля 2013 |

Яндекс.Метрика