• Image One
  • Image Two
  • Image Three
  • Image4

Возрастные нормы речевого развития детей

Возрастные нормы речевого развития детей.

 

   Все родители с огромной радостью ждут первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. Первое слово  сказано, а что же дальше? Что должен уметь ребёнок в 2-4 года, 5-6 лет? На этот вопрос мы постараемся дать краткий ответ.

к 1,5 - 2 годам  К 1,5-2 годам малыш может говорить примерно 50-70 слов, в основном это - существительные: названия предметов ближайшего окружения; имена родных и близких; наречия "здесь" и "сейчас"; прилагательные "большой" и "маленький", редко - глаголы, личные местоимения.  К второму году жизни ребёнок начинает чётко произносить такие гласные звуки, как [а], [у], [о], [и]; звуки [э], [ы] могут заменять созвучием [йэ]. Некоторые согласные заменяет более простыми, доступными, искажает звуки или вовсе их не произносит.  Твердые согласные заменяет мягкими согласными [т'], [д'], [с'], [з']. В этом возрасте возможно упрощенное произношение слов, например, укорачивание или называние слога, чаще всего ударного или первого: "ба" или "бака" вместо бабушка. К 2 годам в речи  должны появиться простые предложения, просьбы: "Это моя машина. Киска, сиди тут. Мама дай пить сок!".

 

 

к 3 годам  К 3 годам дети задают много вопросов,  и сами охотно отвечают на вопросы, с удовольствием заучивает маленькие стишки и песенки, потешки и считалки. К этому возрасту правильно произносят гласные и согласные звуки ([б], [бь], [п], [пь], [м], [мь], [т], [ть], [н], [нь], [к], [кь], [г], [гь], [в], [вь], [ф], [фь]). Дети говорят развернутыми предложениями.

 

 

 

 

к 4 годам  К 4 годам правильно произносят свистящие звуки: [с], [сь], [з], [зь], использует в речи сложноподчиненные предложения: "Мама я буду пить сок, потому что он вкусный", рассказывают о том, что видел на прогулке, что ему прочитали.

 

 

 

 

к 5 годам  К 5 годам почти все дети  правильно произносят шипящие звуки: [ш], [ж], почти не допускают в речи грамматических ошибок, могут связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок. Высказывания становятся достаточно пространными, улавливается определенная логика изложения. Начинают фантазировать и придумывать, то, что в действительности не было.

 

 

к 6 годам  В 6 лет ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок. Наиболее яркой характеристикой этого возраста является активное освоение им построения разных типов текстов. Ребенок осваивает форму монолога. Совершенствование грамматического строя напрямую зависит от развития связной речи.

Просмотров: 1143 | Дата: Четверг, 06 Июня 2013 |

Яндекс.Метрика