Памятка для родителей
Что должен знать и уметь ребёнок
в возрасте от 3 до 4 лет
Это возраст становления личности, социализации и многочисленных «почему».
Трехлетние малыши с каждым днем становятся интереснее,
и радуют родителей своими достижениями.
Трехлетние малыши с каждым днем становятся интереснее,
и радуют родителей своими достижениями.
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
Развитие речи
Овладевать грамотной речью
Правильно использовать предлоги в своей речи
Знать буквы алфавита
Различать гласные и согласные звуки
Подбирать слова, начинающиеся с заданного звука
Знать названия окружающих предметов
Называть по одному из признаков каждого предмета
Повторять за взрослым стишки и песенки
Знать наизусть 2-3 стихотворения
Составлять рассказ по серии картинок
Обладать словарным запасом более 1000 слов
Физическое развитие
Выполнять упражнения в ходьбе и беге,
изменяя темп и направление движения по просьбе взрослого
Лазить по гимнастической лестнице, висеть на перекладине
Катан., кидать и подбрасывать мяч в заданном направлении
Выполнять упражнения для рук, ног, туловища: махи, наклоны, приседания, прыжки
Выполнять танцевальные упражнения, проявляя фантазии» и импровизируя
Кататься на трехколесном велосипеде
Интеллектуальное развитие
Знать свое имя и фамилию
Знать названия и иметь представление о явлениях окружающей действительности
Знать названия и иметь представление о домашних и диких животных,
овощах и фруктах, ягодах и грибах, частях суток, явлениях природы
Знать и правильно называть цвета, геометрические фигуры
Владеть понятиями «большой — маленький», «один — много», «высокий — низкий» и т.д.
Проводить прямые и замкнутые линии, ориентироваться на листе бумаги
Делать простые фигуры из пластилина
Считать до 5 и обратно
Находить 5-6 отличий между похожими картинками
Находить одинаковые предметы из ряда подобных
Запоминать 5-8 картинок в течение 1-2 минут
Узнавать предметы на ощупь, по вкусу и запаху
Складывать пазлы из 6-9 частей
Подбирать логические пары, выстраивать логическую цепочку по картинкам
Застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, кнопки
Продевать шнурок в отверстия, завязывать узлы
Перебирать мелкие предметы
Музыкальное развитие
Различать звуки по высоте, громкости, разницу в ритме
Проявлять интерес к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, танцам)
Знать названия некоторых музыкальных инструментов
Психоэмоциональное развитие
(это процесс созревания и постепенного усложнения личности и ее психических функций. Происходит это развитие под влиянием физиологических и социальных факторов)
Не отвлекаясь выполнять задание в течение 10 минут
Начинать осваивать тендерные роли
Овладевать навыками самообслуживания
Быть эмоционально отзывчивым
Охотно вступать в общение со сверстниками
Усваивать некоторые нормы и правила поведения
Игры и игрушки, приоритетные для гармоничного развития детей в возрасте от 3 до 4 лет
Развитие речи:
Наборы сюжетных картинок с лицами людей и яркими проявлениями эмоций
Говорящие ручки «Знаток». «Sotto»
Кукольный театр
Физическое развитие:
Спорткомплекс
Сухой бассейн
Батут
Детские палатки
Интерактивные коврики
Игрушки для ванной, песочные наборы
Мячи ра шых диаметров
Трехколесный велосипед
Интеллектуальное развитие:
Настольные игры Рабочие тетради по программе Васильевой М.А. Дидактический материал («Умница». «Вундеркинд с пеленок», кубики Никитина. логические блоки Дьенеша, рамки Монтессори, «Профессии», «Времена суток». «Дикие животные». «Домашние животные», «Птицы») Наборы для раннего развития «Мои первые шедевры». «Школа семи гномов» Фигурки животных Рамки-вкладыши Кубики Матрешки Шнуровки Мозаика Конструкторы
Музыкальное развитие:
Диски с детскими песнями
Музыкальные книги
Музыкальные инструменты
Развивающие музыкальные центры
Психоэмоциональное развитие:
Сюжетные картинки на установление пространственных отношений
(слева-справа, сверху-снизу и т.д), на установление последовательности событий
Крупные пазлы
Лото, домино
Радиоуправляемая техника
Восковые карандаши, мелки, фломастеры
Пальчиковые краски
Масса для лепки
Тесто для лепки
Пластилин
Мольберт
Просмотров: 1718 | Дата: Среда, 11 Сентября 2013 |